Thursday, September 28, 2006

В понедельник я была в том районе, где находится школа, в которой я когда-то училась. На школе висел огромный плакат с надписью: "Любимая, родная 548-я!" Как это трогательно! Мне сразу вспомнились "счастливые" школьные годы и "тёплые" взаимоотношения с одноклассниками... настолько "тёплые", что в школу приходилось ходить с ножом и газовым баллончиком. Однажды я даже устроила небольшой теракт этим отморозкам. Но обо всём по порядку. В 1995 году мы переехали на новую квартиру и, соответственно, мне нужно было идти в другую школу. Оказалось, что здесь недалеко находится школа №548 и что это одна из самых лучших школ в Москве. Мне там сразу не понравилось, было какое-то нехорошее предчувствие, но родителям очень хотелось, чтобы я училась там. Директор школы - старый еврей, который в школе появлялся очень редко (ведь он "телезвезда", у него своя программа на нашем кабельном, несколько раз его по центральным каналам показывали) - запросил взятку в несколько тысяч у.е. Не знаю, сколько ему в итоге заплатили, знаю только, что оно того не стоило. В седьмом классе всё было нормально. Но в этой школе после седьмого и девятого класса можно было сдать экзамены и поступить в профильный класс. Все, с кем я общалась, поступили в математический класс, а я со своими мягко говоря посредственными способностями в точных науках даже не пыталась туда поступить. В итоге то, что осталось от нашего класса, объединили с тем, что осталось от параллельного класса, и получился 8"М". Я там практически не с кем не общалась, кроме одной девчонки - Светы. Мы с ней как-то сразу подружились, и нам было так интересно вместе общаться, что на остальных мы просто забили. Из-за этого нас все возненавидели. В восьмом классе всё было более или менее терпимо. А вот в девятом начался настоящий кошмар, морду, конечно, не били, но всё к тому шло. В декабре 1997 года я заболела, и недели две сидела дома. В один из дней мне позвонила Светка, в состоянии близком к истерике. Она говорила, что так больше не может продолжаться, что её все достали и вообще скоро убьют. Я сказала, что если всё настолько плохо, то пора серьёзно подумать о самообороне. Таким образом, с декабря мы стали ходить в школу с ножами и газовыми баллончиками, и если кто-нибудь пытался на нас наехать, мы сразу доставали оружие. Нас, конечно, стали считать ненормальными, но нам было всё равно, главное, что все сразу от нас отстали. Впоследствии, осознав, что нам никто ничего не сможет сделать, мы сами стали на всех наезжать - например, проходит мимо какой-нибудь гопник, который раньше нас обсерал, а мы ему вслед какую-нибудь гадость говорим. Мы стали знамениты на всю школу. Частенько бывало так, что иду я по коридору и слышу за своей спиной что-нибудь вроде: "Да я же тебе говорю, это она. У неё ещё подруга есть, такая.. с тёмными волосами". Или, например, стоим мы на перемене, и подходят к нам какие-нибудь малолетки.
- Это ведь вы ходите с ножами и баллончиками?
- Ну мы.
- Круто!
Как однажды сказала Светка: "Скоро у нас будут просить автографы". Но до этого не дошло. Где-то в начале апреля я вообще перестала ходить в школу, потому что надоело. И вот настал тот знаменательный день - 25 мая. Нужно было прийти в школу в 2 или 3 часа, чтобы нам поставили годовые оценки. То есть, это последний день в школе, а значит надо это отметить. Говорят, ничего нельзя отмечать заранее, но мы на это забили, потому что на все сто были уверены, что сегодня - в последний день - уж точно ничего плохого не случится. Мы просто придём, нам поставят оценки, а дальше будут экзамены, во время которых всем будет не до разборок, и выпускной, на который мы по вполне понятным причинам не идём. Всё! Кошмар закончился! И вот, 25 мая утром мы накупили жрачки и выпивки и пошли в Царицыно - отмечать. В первый раз за последние два года у нас было прекрасное настроение. В школу мы немного опоздали. Кабинет находился на третьем этаже. Когда мы пришли, все уже там сидели, и мы сели на последнюю парту. В 9"М", видимо, тоже все прекрасно осознавали, что сегодня последний день, а значит последняя возможность сказать нам всё, что они о нас думают, поэтому они стали обсерать нас нисколько не стесняясь нашей классной, трепавшейся про выпускной. Потом на нашу беду она куда-то вышла. На нас все стали как-то странно смотреть, и тогда мы поняли, что нам, наверное, от греха подальше, тоже лучше выйти. Мы вышли и встали напротив кабинета. Через пару минут вслед за нами вышел весь 9"М" в полном составе. Они шли к нам, и судя по их рожам, шли они далеко не с самыми благородными намерениями. Когда они стали нас окружать, мы, не долго думая, брызнули из баллончиков. Мы не брызгали в кого-то конкретно, мы брызнули просто в сторону. Надо было видеть, как они испугались, и как наперегонки побежали обратно в класс, как будто по ним автоматную очередь открыли. Мы гордо засмеялись над ними, крикнули им вслед что-то обидное и пошли в другой коридор третьего этажа. Мы очень радовались, что сделали это, настроение у нас стало ещё лучше, чем было утром. Но радовались мы недолго. Я почувствовала какое-то странное ощущение в горле, у Светки было то же самое. Мы, не придав этому никакого значения и решив, что это, наверное, из-за того, что утром пили что-то холодное, продолжили свою великосветскую беседу на тему "какие же они все уроды, и как круто мы их всех сейчас опустили". Как вдруг, мы увидели нашу стервозную библиотекаршу, которая подошла к другой библиотекарше и сказала что-то вроде: "Да там вообще дышать невозможно". Вот тогда-то мы и поняли, почему на баллончиках было написано "Не распылять в закрытых помещениях", и что странное ощущение в горле - это не из-за холодного, и что, если учесть, что наши "любимые" однокласснички остались на той части третьего этажа, где мы брызгали, то, наверное, траванулись газком они прилично. Хотя, за два года наездов на нас они это заслужили. Сразу хочу заметить, что я не террористка, не маньячка и не психопатка. И ничего такого я не планировала - ни в тот день, ни когда-либо ещё. Да, я ходила с оружием, но я надеялась, что мне никогда не придётся им воспользоваться. Просто, когда к тебе подходят 30 человек с целью надрать тебе задницу, а у тебя в руках оружие, ты не задумываясь им воспользуешься. Просто потому что сработает инстинкт самосохранения. Ну так вот. Как я уже сказала, в тот момент нам было абсолютно их не жалко, нам было жалко самих себя. Стервозная библиотекарша орала, что нас надо сдать в ментовку. Я думала, что вот сейчас ещё будет скандал с классной, потом нас действительно сдадут в ментовку, потом будет суд... несколько минут назад я испортила себе всю жизнь, я перечеркнула своё будущее, а ведь ещё утром я строила планы и была уверена, что теперь в моей жизни начинается счастливая полоса. Всё это промелькнуло у меня в голове настолько быстро, как, должно быть, перед умирающим человеком - вся его жизнь. Мне стало страшно и захотелось куда-нибудь провалиться, чем быстрее и глубже, тем лучше. Но вопреки всем мрачным образам моего будущего, которые возникали в тот момент в моём сознании, всё закончилось благополучно. Как это ни странно, наша классная почти не ругала нас, зато она очень долго ругала тех, кто на нас наезжал. Может, она подумала, что мы совсем ненормальные, и с нами уже бесполезно о чём-либо говорить? Ещё нам повезло в том плане, что в тот день в школе, кроме нашего класса и двух библиотекарш никого больше не было, потому что у всех учителей было какое-то совещание в другом здании школы. Даже думать не хочу о том, что бы было, если бы в тот день там оказалась, к примеру, наша скандальная завучиха. Домой я пришла поздно, а на следующий день должен был быть экзамен по биологии. Я пыталась что-то выучить, но ничего не получалось, потому что я думала только о совершённом сегодня преступлении: "Да, несомненно, нам повезло, что сегодня в школе никого не было, что классная оказалось нормальной тёткой и что я не взяла с собой нервнопаралитический баллончик, а взяла какой-то другой". Но мне казалось, что всё это не может вот так просто закончится и что завтра обязательно будет продолжение. "А что если кто-то из этих ублюдков сегодня вечером скажет своим родителям, что в их классе есть две очень нехорошие девочки и что сегодня эти две нехорошие девочки потравили их газом?" Чтобы как-то отвлечься от подобных мыслей, я опять стала пытаться что-то выучить к экзамену, но у меня опять ничего не получалось, да к тому же телефон звонил не переставая - те, с кем я когда-то училась в седьмом классе, звонили, чтобы спросить правда ли, что мы сегодня набрызгали из баллончиков в "любимых" одноклассников. И когда я отвечала, что это правда, мне все говорили, что мы поступили правильно и что они сами виноваты и т.д. От их слов мне стало немного легче. На следующий день никакого "продолжения" не последовало. В общем, всё обошлось. Мы сдали экзамены и покинули 548-ю школу с твёрдой уверенностью в том, что больше никогда не увидим тех, кто там учился. Но в сентябре мы совершенно случайно их всех встретили. Как-то вечером мы просто решили пойти погулять, и почему-то нас понесло идти гулять около 548-й школы. А там рядом была баскетбольная площадка, на которой, как выяснилось, все эти гопники любили тусоваться. Но тогда мы этого не знали. И когда мы там увидели практически весь наш класс и ещё несколько гопников из 548-й, отступать было некуда. Увидев нас, они заорали что-то вроде: "Смотрите, это же ОНИ!". В этот момент жизнь на всём дворе как будто остановилась, все, кто там находился, заткнулись, побросали все свои дела и смотрели на нас. Со стороны это, наверное, выглядело как Второе Пришествие. Потом они пошли по направлению к нам, и мы быстренько оттуда свалили. И вот стоим мы на соседнем дворе.
- Слушай Свет, мы сейчас так быстро оттуда ушли, как будто испугались, а ведь ещё каких-то 3 месяца назад мы их ни фига не боялись...
- Вообще да, нехорошо получилось, как-то некрасиво мы оттуда ушли.
- Ну давай вернёмся и уйдём красиво!
- А, действительно, давай!
И мы вернулись и обложили их всех и каждого в отдельности отборнейшим матом. Честно говоря, я от себя не ожидала таких познаний великого и могучего русского языка. Больше никогда в жизни я не материлась так долго, так выразительно и так отчаянно, как в тот вечер. И надеюсь, что больше не придётся. После того, как мы в такой оригинальной форме высказали всё, что на душе накопилось, мы медленно и гордо покинули это "прекрасное" место. Не знаю, почему они нас после всего этого не убили. Наверное, у них просто был сильный шок от такого хамства с нашей стороны - от того, что мы не просто вернулись туда, а ещё и столько всего обидного им наговорили.
Так или иначе, я с тех пор школу №548 и вообще всю эту улицу старалась стороной обходить, а если случайно всё же оказывалась там, то у меня наступал жуткий приступ паранойи; мне казалось, что "вот, сейчас я обязательно встречу кого-нибудь из 9"М".
А теперь всё по-другому, теперь я шла по этой улице так, как иду по другим улицам, так, как будто здесь не происходило ничего значительного для меня. По-видимому, это из-за того, что с тех пор прошло уже 8 лет. Даже моё отношение, ко всему происходящему 8 лет назад кардинально изменилось. Лет 5-6 назад, я думала, что те 3 года, которые я провела в 548-й школе, окончательно сломали мою психику. А теперь я нисколько не жалею, что в моей жизни имел место подобный опыт. Это сделало меня сильнее и помогло мне многое понять. В частности, я поняла, что большинство всех своих проблем я создаю себе сама, хотя бы потому что не умею притворяться, лицемерить, лизать кому-то задницу и делать то, что я не хочу делать, только для того, чтобы понравится окружающим, и что быть в контрах со всеми не страшно, ведь главное быть в мире и согласии с собой.