Saturday, September 02, 2006

Только что из ветклиники - у кота отит, ему назначили уколы. А я думала, что он уже всем, чем только воможно, переболел. А началось всё весной 2003 года, когда я решила купить кота породы мейн-кун или американский кёрл. Мейн-кунов во всей Москве тогда не было, более того, я узнала, что на их котят записываются чуть ли не за год. Тогда я поехала на кошачью выставку, там я увидела женщину, которую несколько раз по телеку показывали и которая привезла в Россию американских кёрлов. В общем, через пару недель я купила котика в RussiCurl. Основная особенность кёрлов - завитые ушки. И в зависимости от того насколько завиты ушки определяется качество котёнка и его цена. Есть котята, которые впоследствии не допускаются ни к участию в выставках, ни к племенному разведению; цена - не больше 300$. Есть котята, которые годятся для племенного разведения, но не для выставок. Но когда я поехала выбирать котёнка, мне, естественно, понравился котик "шоу класса" (как было написано в его свидетельстве о рождении). Стоил он очень дорого, более того, когда я его покупала меня спросили, не собираюсь ли я заниматься разведением, я сказала, что нет, потому что я его беру для души, а не для бизнеса. И тогда мне сказали, что если бы я брала его для разведения, то мне, помимо того, что я уже заплатила, пришлось бы заплатить 500$, и дали мне подписать документ, где говорилось, что если когда-нибудь я всё же решу заниматься разведением котят этой породы, то должна заплатить этому клубу 500$. Я так понимаю, им просто невыгодно, чтобы эта порода распространялась. Тогда в Москве всего человек пять занималось разведением кёрлов, порода считалась очень редкой, котят мало - значит можно продавать их за огромные бабки. Когда-то в середине 90-х та же фигня была с британскими котами, а сейчас их полно развелось, и купить котёнка можно долларов за 300. Кота я назвала Ричардом. Характер у него оказался поганый. Иногда у меня создавалось впечатление, что он прекрасно осознаёт, что он не простой кот, а кот "шоу класса", поэтому и ведёт себя соответственно - "на понтах". Ему нельзя ничего запрещать, на него даже нельзя повышать голос, иначе он покусает и поцарапает, а хватка у него, как у бультерьера. Когда ему было около года, и у него началось половое созревание, он окончательно озверел и к тому же стал метить. А после кастрации он как-то загрустил (ну ещё бы!), стал плохо есть, редко кусался. И тут я получила имэйл от той женщины, у которой кота покупала; там было написано не хочу ли я купить ещё одного котёнка, потому что у неё есть котёнок, который родился "неправильным" - у него уши почти как у обычного кота, ему уже 6 месяцев, а его никто брать не хочет, потому что он неправильный, фотка котёнка окраса колор-поинт прилагалась. Ну мне его жалко стало из-за того, что он никому не нужен, я поехала и купила. Стоил он в несколько десятков раз дешевле, документов на него никаких не дали, только паспорт прививочный. Сказали, что зовут его Бурбон. Всю последующую неделю Ричард был в полном ауте, у него было такое состояние, как будто его по голове ударили чем-то тяжёлым; он вообще перестал кусаться, ходил такой весь задумчивый и с ужасом и непониманием смотрел как какой-то маленький кот спит на его любимой подушке и ест из его миски. Через неделю он пришёл в себя и снова начал кусаться, только доставалось уже не мне, а маленькому коту. И тогда я поняла, что мне предстоит принять очень непростое решение - кого-то из них я должна отдать своим родителям, другого выхода просто нет, иначе Ричард насмерть загрызёт этого Бурбона, особенно если учесть, что он полная противоположность Ричарда - кусаться и царапаться вообще не умеет. Я решила оставить у себя Бурбона, не знаю почему... жалко мне его - он весь недоделанный; уши неправильные, он очень маленький (ему сейчас уже почти 3 года, а он так и не вырос; Ричард в 2 раза больше, чем он), ещё и глаз у него косит. Ричарда мне иногда привозят, он хоть и такой бойцовый оказался, я всё равно его люблю. А Бурбон живёт у меня 2 года, и, как выяснилось, недоделанный он не только в области экстерьера, но и в области здоровья. Сегодня ему 3 укола сделали, теперь вот спит он, в своём любимом месте - в раковине.