Sunday, November 25, 2007

Сегодня посетила выставку картин Мэнсона. Когда я туда собиралась, думала, что там, наверное, народу полно будет и что на улице стоит огромная очередь, чтобы попасть в галерею. Каково же было моё удивление, когда, войдя в эту галерею, я не увидела там ни единого человека. Наверное, все нормальные фанаты уже сходили на выставку. Но так даже лучше. Обстановка была очень романтичная: ни души народу, гробовая тишина, а вокруг картины с уродцами. Да и сама галерея, сделанная в стиле концептуального минимализма, мне очень понравилась. Чего нельзя сказать о том месте, где она находится (Винзавод), – это помойка какая-то: грязь кругом, собаки стаями ходят, они, конечно, не лают, потому что они там все какие-то сонные или обдолбанные, но всё равно неприятно. Когда я представила как 12 ноября Мэнсон приезжал на открытие своей выставки на эту помойку, мне в очередной раз стало стыдно за нашу страну. Неужели во всей Москве не нашлось более приличного места?
Теперь о картинах. Их там очень мало. И как мне показалось, это не самые удачные работы Мэнсона. Многие думают, что эти сюрреалистичные образы есть порождение больной психики Мэнсона. Я же считаю, что эти образы очень реалистичны и они есть не что иное, как прямое отражение нашего мира и живущих в нём персонажей. Просто живя в этом убогом мире, мы привыкли к нему и перестали замечать его омерзительность и уродство. И самое страшное, что мы не хотим этого замечать, но если и дальше закрывать глаза на всю происходящую вокруг мерзость и жить в иллюзорном мире, ничего не изменится и даже станет хуже.
Лучшая картина выставки (по моему скромному мнению)
Мне она нравится, потому что она тупо красивая, и потому что она не вызывает отвращения, как все остальные картины, представленные на этой выставке. И один мой японский знакомый говорит, что на самом деле эта картина мне нравится, только потому что я вижу в ней себя и считаю себя похожей на эту девушку. Наверное, он прав. Мы с ним сегодня весь вечер обсуждали творчество Мэнсона, и когда зашёл разговор об американских фанатах Мэнсона, которые устраивали стрельбу в школах, я сказала, что Мэнсон здесь ни при чём, и что у этих парней были проблемы в семье и в отношениях с одноклассниками. На это он ответил, что это очень по-американски – в трудной ситуации замочить кого-то другого, вместо того, чтобы замочить себя, и что если у японца возникают проблемы, он убивает себя, поэтому в Японии столько самоубийств, а если же проблемы возникают у американца, он убивает других, и этот подход свойственен не только для отдельных личностей, но и для всей американской политики в отношении других государств. Я полностью с этим согласна.